ОБЗОР TRAXTER X MR HD10

Двигатель: Rotax HD10, V-Twin, 976 куб.см.
Мощность, л.с: 72
Трансмиссия: Pro-Torq с вариатором QRS и передним дифференциалом Smart-Lok
Топливный бак: 40 л
Ход передней подвески: 22,8 см
Ход задней подвески: 24,1 см
Габариты (ДхШхВ), см: 325×169,4×204,5
Колесная база, см: 211,5
Клиренс, см.: 34,3
Количество мест: 3
Размеры самосвального кузова, см: 96,5×138,4×30,5
Общий объем бардачков: 61,3 л
Сухой вес, кг: 755, 6
Шины ITP Cryptid (передние/задние): 30x9x14/30x11x14
Цена: от 2 399 000 руб.

Дастин Джонс (S3 Powersports) на съемке линейки X MR 2018 модельного года

«Я и мои товарищи из S3 Powersports имели возможность увидеть [Traxter] X MR на стадии раннего прототипа. Мы были вовлечены, тестировали, озвучивали свои замечания и пожелания… Для меня эта штука готова к делу прямо из коробки. Всё, что я бы купил и в любом случае поставил [на технику], тут уже есть. Очень интересно смотреть, как они следят за запросами рынка и устанавливают планку на новую высоту».

Дастин Джонс, S3 Powersports.

На рынке Северной Америки модель именуется Defender MR, на рынках Европы и России Traxter MR.

Комплектация Traxter HD10 X MR это: передний бампер с 4500-фунтовой лебедкой, защита днища и порогов, изогнутые нижние рычаги подвески, легкосплавные 14-дюймовые диски и 30-дюймовая резина ITP Cryptid, шноркели и главная изюминка – новейший электронный передний дифференциал Smart-Lok со специальными настройками под преодоление грязи! Цена комплектации X MR всего на 100 000 рублей больше, чем просят за обычный Traxter XT HD10. Получается почти безальтернативное предложение…

Синие потоки – свежий воздух для двигателя и вариатора, красные – отвод горячего.

Сейчас Traxter X MR как швейцарский нож – универсальный грузовик с внедорожной подготовкой. Заглянем в сухие цифры характеристик. Рекомендуемая грузоподъемность самосвального кузова 454 кг, а максимальная допустимая нагрузка на откидной борт (при перевозке длинномеров) 113,4 кг. Это рекомендованные значения, при выполнении которых все узлы и агрегаты будут функционировать в штатных режимах. Можно в особых случаях взять и побольше, но мы не рекомендуем.

Если вы сняли колеса с грязевой резиной ITP Cryptid, поставили обычные шины и используете Traxter X MR, для работы, то 454 кг грузоподъемности это девять 50-килограммовых мешков цемента. Не «Газель», но для рабочего UTV прилично. Внутренние размеры самосвального кузова 96,5×138,4×30,5 см – войдет распространенная в России европаллета 80х120 см.

Благодаря канадцам из DirtTrax Magazine на кузов Traxter X MR можно и так посмотреть.

Если вы едете с клубом в поход, то главная проблема, с которой вы столкнетесь – как аккуратно закрепить всё, что может увезти Traxter X MR. Например, бензопила Stihl MS 241 C-M весит 4,5 кг. В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,78 кг. Таким образом, в кузове X MR можно поставить холодильник с прохладительными напитками, взять с собой мангал, уголь, мясо, бензопилу (на случай упавших деревьев по дороге) и канистры с бензином на всю компанию. Не говоря о таких легких, но объемных предметах как сухая экипировка или спальные мешки.

Для удобства размещения вещей, внутри кузова есть выемки для установки перегородок и петли для крепления вещей. Высоту бортов можно увеличить надставками.

Сиденья оформлены в стилистике комплектаций Х. Сиденье водителя регулируемое.

Обратите внимание, что сейчас мы говорили только о самосвальном кузове. В салоне предусмотрено 61,3 л. объемов для размещения мелких вещей. Это съемный бардачок-органайзер на передней панели (7,7 л.), основной бардачок (22,8 л.) и влагозащищенный съемный ящик под сиденьями пассажиров (21 л.). Более того, Traxter X MR рассчитан на буксировку прицепа весом до 900 кг, что позволяет возить прицеп с лодкой, парой гидроциклов или другим UTV.

Организация бардачков и ящиков на X MR такая же, как у Traxter XT.

Конструктив «Тракстера» тщательно просчитан под такие нагрузки. Рама сертифицирована по ISO 3471 и одобрена агентством OSHA (Occupational Safety and Health Administration), которое в США защищает безопасность рабочих на рабочих местах. Двигатель Rotax HD10 настроен под равномерную тягу и высокий ресурс. У него не самая впечатляющая для литрового двухцилиндрового мотора мощность (72 л.с.) но более чем достаточно момента.

Демонстрация штатной защиты в естественной среде обитания.

Отметим, что двигатель требует обслуживания не чаще, чем каждые 3000 км или 200 часов работы. В паре с мотором работает усиленная трансмиссия Pro-Torq с экстра понижающей передачей и электронной защитой ремня вариатора. Электронный дроссель iTC обеспечивает три режима работы: Eco (максимальная экономичность), Work (для работы) и Normal. На спусках водителю поможет система Electronic Hill Descent Control.

Новый передний дифференциал. В зависимости от модели и комплектации, блок управления имеет специфические настройки второго режима: Mud на X MR, Rock на Maverick X3 X RC и так далее.

Изюминка комплектации X MR 2018 модельного года – созданный BRP и TEAM Industries электронный передний дифференциал Smart-Lok. Когда вы включаете режим полного привода, вам предложены два режима работы дифференциала – Trail и Mud. Переключаться между режимами или блокировать передний дифференциал можно прямо на ходу, без остановки или снижения скорости.

Переключатели выбора режимов работы мотора и электронного дросселя, заднего или полного привода и режима работы Smart-Lok.

Режим Trail заточен под грунтовые дороги. Режим Mud – под грязевые преграды. Особенность грязевых настроек в том, чтобы обеспечивать адекватную подачу тяги на передние колеса. Не грести без толку вывешенным колесом. Ползти вперед, а не рвать грунт, закапываясь все глубже. Управление блокировкой осуществляется на основе данных, полученных блоком управления от датчиков скорости вращения передних колес, угла поворота руля, положения педали газа и рычага переключения передач, скорости и крутящего момента выдаваемого двигателем.

Еще одна новинка для комплектаций X MR – 30-дюймовые грязевые шины ITP Cryptid.  Они имеют грунтозацепы высотой до 5 см. (на «плече» шины) и особый рисунок дополнительных канавок для сброса грязи с протектора.

Обратите внимание на левое переднее колесо. Нужны бэдлоки? 

Главный минус комплектации X MR – колесные диски без бэдлоков. Их логичнее использовать с менее агрессивной резиной для работы или прогулок. Для серьезной грязи лучше варианты позволяющие зафиксировать покрышку на диске.

Как мы упоминали выше, Traxter X MR универсальный инструмент. Да, он большой и относительно тяжелый, потому некоторые места, где легко проедут парни на квадроциклах, придется объехать. Но, зато можно везти с собой видеооператора, фотографа и не просто запечатлеть клубный выезд во всей красе, но и всех накормить и дозаправить. Этот аппарат нужно попробовать в деле!

Автор: Вадим Аникин